Джина или победитель

Джайнское видение мира подобно традиционному индуизму и некоторым буддистским школам исходит из идеи реинкарнации живой части человеческого существа или «Джива». Согласно этому факту Джайн, достигший озарения, стремится всеми силами Самвара з-а-м-е-д-л-и-т-ь этот процесс. Он находится в состоянии ежесекундной концентрации на текущем моменте, соблюдая основополагающие принципы и правила учения.

Если вспарывание живота является почетной смертью для самурая, то для джайна самоубийство посредством поста служит честью. Доведение до крайности собственного существования не мешает проецировать все самое лучшее на окружающий мир. Джайны обязаны оберегать жизнь всякого живого существа. В крайних случаях «аскезы», настоящий джаян не ест по ночам, ведь вокруг летают мелкие мошки, которые случайно могут залететь в рот и погибнуть.


 

djainizm


Особое значение в теории Джайнов занимает понимание о том, что каждое высказывание об объекте условно и определено только точкой зрения высказывающегося. Поэтому, мнение каждого человека всегда является истиной только до известной степени, а если взглянуть на данное высказывание с позиции другого, то оно является некоторым образом ложным. Приверженец джайнской мысли не приемлет абсолютизацию и считает такую точку зрения ошибкой.

Упрощать реальность до одностороннего варианта настоящего считается невозможным, слишком простым и ошибочным.

Согласно учению, душа являете акцентом существования человека. Ей присущи основные свойства чувствительности и знания. Материя живого тела накладывает на душу ограничения, которые не дают воспользоваться всеми знаниями бытия. Смещение акцентов от телесных удовольствий к аскезе, и постоянная концентрация на окружающих существах открывает новые формы взаимодействия с помощью своих пяти чувств.

Выделяются пять форм существования живых душ на земле:

  • Первый уровень –существа с единственным ощущением – прикосновение. Здесь расположилось первое царство живых существ — Растения.
  • Второй уровень – к чувству осязания добавляются вкусовые ощущения. Примерами формы существования являются черви и улитки;
  • Третий уровень – к чувству осязания и вкусовым рецепторам прибавляется умение чувствовать запах. здесь располагаются такие формы жизни, как муравьи, жуки и мотыльки.
  • Четвертый уровень – душа с четырьмя чувствами: прикосновения, вкуса, запаха и зрения. Сюда относятся осы, саранча и бабочки.
  • Пятый уровень – души обладающие всеми пятью чувствами прикосновения, вкуса, запаха, зрения и слуха. На этом уровне расположились такие существа как инфернальные создания или демоны, животные, люди и божественные создания- ангелы.

Комментарии закрыты.